четверг, 3 июня 2010 г.

Маркетинг, Продажи и Жизнь (10 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   


Блог о здоровье и долголетии

Журнал болгарского риэлтора

Аналитика и прогнозы рынка Форекс

Глум над рекламой и брендами

  RSS  Маркетинг, Продажи и Жизнь
Саминский Алексей про маркетинг и продажи
http://saminsky.ru
рекомендовать друзьям >>


  • С 21 по 31 мой номер в Украине

    +380 95 910-8279

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Мода на женские фигуры и референтные группы.

    В сети в очередной раз прокатывается сообщение на тему “Мужики предпочитают не 90-60-90, а нечто с “формами”". Мужские предпочтения ДАВНО ИЗВЕСТНЫ, но мода на худобу не проходит.

    Фишка состоит в том, что мнение мужчин о фигуре подавляющему большинству женщин абсолютно неинтересно.

    Фигура (накачанность вес и т.п.) не средство привлечения мужчин, а средство демонстрации статуса, с этой точки зрения важно мнение не мужчин, а мнение “рефферентной группы”, тех, кто оценивает и комментирует “статус”, для “топ звезд” этой группой являются журналисты, критики и т.п., а для “низшего сословия” – подруги:”Ты замечательно вылядишь, ах как похудела”, “Машка совсем опустилась, смотри как разжирела”. Мужчины, как сексуальные объекты, в референтную группу не входят именно потому, что им не интересна борьба за худобу, а интересны мало видимые факторы – нежность, преданность, сексуальность, но на этом соревнование не устроишь.

    Заметьте, что те группы женщин, которые действительно интересуются мужским вниманием, такие, как проститутки, модели порно, мужских журналов, стриптизерши и т.п. за худобой отнюдь не гонятся.

    Для маркетолога тут важно понимать, что выбор продукции особенно в области “демонстративного потребления” часто определяется не реальным качеством товара или “заявленной целью приобретения”, а мнением рефферентной группы человека, соответствием продукции системе знаков и символов референтной группы.

    Например, вы можете сделать отличный мотоцикл и очень удобную одежду для поездок на нем, но “настоящий байкер” всеравно предпочтет Харлей и кожанную косуху именно потому, что сообщество (референтная группа) “не поймет”.

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • "Зверь именуемый кот" – превращение заурядной вещи в волшебный продукт.

    Благодаря [info]awas1952, обнаружена совершенно замечательная запись: http://journals.ru/journals_comments.php?id=3303523, содержащая такой рассказ:

    Lensky: На одном из форумов.

    На прошлой неделе менял покрышки на машине , и увидел на шиномонтажке интересное объявление . Мол , вы можете накачать шины воздухом – входит в цену шиномонтажа , азотом – нужно доплатить за колесо 40-50 рублей и “смесью азота, аргона и кислорода” . Цена – 25 рублей за колесо . Указано процентное содержание газов . Азота – 78% , аргона -1% , кислорода -21% …
    На мой вопрос , как идет бизнес по продаже этими товарами – мне сказали что вобщем-то неплохо . Азотом качает примерно 5% клиентов . А “смесью” – почти 25%

    Это замечательный пример того, как правильная формулировка ценности продукта превращает заурядное в волшебное.

    В связи с этим мне вспомнился замечательный “маркетинговый” эпизод из “Ходжи Насреддина” В.Соловьева , для нас с вами этот эпизод важен не только гениальностью идеи но и методикой продумывания проблемы и организацией рекламы? выбора места с высоким трафиком. Для тех, кому лень прочесть эпизод привожу цитаты.

    Совершив свой подвиг искупления, он потом целый день думал. Уединялся и думал.
    Мысли его шли двумя рядами – о старухе и о жестокосердых людях, отказывающих ей в помощи.

    Он жалел первую и негодовал на вторых. Но он оказался бы недостойным своего великого будущего, если бы ограничился только жалостью и только негодованием. Надлежало действовать, но как? Здесь-то и познал он впервые силу своего разума. Для начала он отделил мысли от чувств, дабы последние не торопили первых, затем привел путаный клубок мыслей в стройный порядок, предельно их упростив и расставив по старшинству, в той последовательности, в которой они рождались. Этому способу размышлять научился он, разгадывая за своей маленькой доской шахматные головоломки, что часто видел в чайханах на базаре. Бывают в шахматах вынужденные ходы, которые в ущерб себе и против воли – но приходится делать, повинуясь противнику.

    Именно так и решил маленький Насреддин: если бухарские жители не умеют сами быть милосердными – надо их вынудить к этому. Определив задачу, он тем самым определил и русло своих дальнейших размышлений.

    Они сводились к поискам такой игры, в которой он имел бы перевес над бухарцами.

    Чтобы не затруднять себя раздумьями о многих тысячах бухарских жестокосердых жителей, он счел полезным слить их в своем воображении всех вместе, в одного Большого Бухарца.
    Дело упростилось: думать об одном Бухарце, хотя бы и очень большом, оказалось много легче.
    Насреддин приступил к изучению природы этого столь жестокого Большого Бухарца, с целью найти брешь в том щите, которым упомянутый Бухарец прикрывает свой разум и свое сердце от проникновения в них праведной жалости.

    Внутренняя сущность Большого Бухарца оказалась весьма далекой от бездонности,- в продолжение всего лишь двух или трех часов раздумья мальчик достал уже дно. И там обнаружил зловонную тину жадности, ракушки скупости, полусгнившие водоросли утробного себялюбия.

    Теперь Большой Бухарец был ему настолько ясен, что даже и внешне отчетливо вырисовывался перед его умственным взором, причем в невыносимо отвратительном виде.

    Ростом он мог потягаться с любым минаретом, но был много толще – пояс его на животе едва сходился; он был жирен и румян, имел пухлые щеки, маленькие заплывшие глазки, тупо и вяло глядевшие на мир; по его лицу сонно блуждала самодовольная бессмысленная улыбка, а когда он приоткрывал губы, за ними угадывался толстый, неповоротливый, шепелявый язык;он беспрерывно сопел, вздыхал и кряхтел – от излишнего жира, скопившегося во внутренностях; в руке он держал огромную – в арбяное колесо – лепешку, намазанную медом, и когда от нее откусывал, то в сладостном изнеможении стонал и урчал, загораживаясь локтем и озираясь – не собирается ли кто-нибудь отнять у него лепешку или попросить кусочек?

    Маленький Насреддин был сердит на бухарских жителей за их жестокосердие к старухе, поэтому Большой Бухарец и представился ему таким отвратительным.

    Но гнев – плохой советник беспристрастия; в этом представлении было, конечно, мало справедливого, ибо настоящие бухарцы в огромном большинстве были хорошие, добрые люди.

    Они отказывали старухе в помощи вовсе не из утробного себялюбия, а скорее потому, что не умели разглядеть за ее внешним безобразием всей глубины ее страдания; если бы разглядели, то помогли бы сами, без принуждения со стороны; им просто не хватало глубокомыслия.

    Но мальчику раздумывать об этом было некогда: он готовился к схватке с Большим Бухарцем, следовательно, заранее проникался презрением и гневом к нему, как это бывает всегда, во всякой борьбе. Исследуя щит Большого Бухарца, маленький Насреддин весьма быстро нашел в нем зияющую брешь.

    Она состояла в том, что Большой Бухарец был, помимо всего прочего, суетно любопытен и необычайно падок на всякие чужеземные диковины. Сюда, в эту брешь, и следовало направить удар.

    <…>

    Сначала он направил стопы на Китайскую площадь, где торговали различным старьем; там за сходную цену – полтаньга – он купил старую поломанную деревянную клетку, довольно большую – из тех, в которых чайханщики держат кекликов – горных куропаток, ценимых за свое кудахтанье, напоминающее звон стекла. Затем мальчик направился в древопо-делочный ряд, нашел мастера, взявшегося починить клетку,
    - на это ушло еще полтаньга.
    Третьи полтаньга были уплачены красильщику, расписавшему клетку всеми красками, что нашлись в его лавке,- зеленой, синей, красной, желтой и белой. Напоследок расщедрившийся красильщик опоясал клетку сверх уговора широкой золотой каймой, воскликнув при этом:
    - Теперь, мальчик, тебе осталось только поймать жар-птицу с алмазным пером в хвосте!
    - Она уже поймана,- ответил Насреддин.

    - Жар-птица, какой не видели еще в Бухаре: о четырех лапах и в черной шерсти.

    <…>

    Здесь начинались три самых людных торговых ряда: ткацкий, обувной и скобяной. Немного в стороне от скрещения дорог старуха увидела небольшую палатку – камышовые циновки, укрепленные на четырех жердях. Два входа – один напротив другого – прикрывались занавесками из грубой небеленой холстины.
    Возле палатки сидел ее зодчий – какой-то базарный старик; получив от Насреддина две таньга, он с благодарностями удалился.

    Мальчик повел старуху внутрь палатки.

    Там был вкопан столб с прибитой к нему сверху широкой доской – возвышение для клетки. Больше ничего в палатке не было. Свет падал сверху сквозь дыру в крыше.
    - Побудь здесь, бабушка,- сказал Насреддин.- У меня есть еще одно дело – последнее.

    <…>

    … писец вопросил:
    - Какая тебе нужна надпись, мальчик? Говори -и я тебя осчастливлю.
    - Всего три слова,- сказал маленький Насреддин.- Большими буквами: «Зверь, именуемый кот».
    -Как? Повтори… «Зверь, именуемый кот»? Гм…

    <…>

    Писец вытащил из-под коврика кусок желтоватой китайской бумаги, ножом обрезал его, вооружился кисточкой и принялся за работу, сожалея в душе, что из трех слов, порученных ему, нельзя, при всей его ловкости, выкроить ни одного для доноса.
    На обратном пути маленький Насреддин задержался только в обувном ряду, где сапожным клеем наклеил надпись на гладко выструганную дощечку.

    Повешенная перед входом в палатку, она имела весьма приманчивый вид.
    -Теперь, бабушка, собирай деньги,- сказал маленький Насреддин. Кот, посаженный в клетку, был уже водворен внутрь палатки и нудно-тягуче мяукал там, скучая в одиночестве. Старуха со своим черепком расположилась у входа.
    Маленький Насреддин встал от нее в трех шагах, поближе к дороге, набрал полную грудь воздуха и завопил так звонко, так пронзительно, что у старухи нестерпимо зачесалось в ушах.
    -Зверь, именуемый кот! – кричал Насреддин, покраснев и приседая от натуги.
    - Находящийся в клетке!
    Он имеет четыре лапы! Четыре лапы с острыми когтями, подобными иглам! Он имеет длинный хвост, свободно изгибающийся вправо и влево, вверх и вниз, могущий принимать любые очертания – крючком и даже колечком! Зверь, именуемый кот! Он выгибает спину и шевелит усами! Он покрыт черной шерстью! Он имеет желтые глаза, горящие в темноте подобно раскаленным угольям!

    Он издает звуки – противные, когда голоден, и приятные, когда сыт!
    Зверь, именуемый кот! Находящийся в клетке, в прочной надежной клетке!

    Каждый может его созерцать за два гроша без всякой для себя опасности! В прочной надежной клетке! Зверь, именуемый кот!..
    Прошло не более трех минут, как его усердие было вознаграждено. Какой-то базарный зевака, вышедший из скобяного ряда, остановился, послушал и повернул к палатке. По виду это был подлинный двойник Большого Бухарца, только меньше ростом,- его младший брат, такой же толстый, румяный, с таким же вялым и сонным взглядом.

    Он приблизился вплотную к Насреддину и, расставив руки, остолбенел. Его толстое лицо начало медленно расплываться в тягучей бессмысленно-блаженной улыбке, глаза остановились и остекленели.
    -Зверь, именуемый кот! – надрывался прямо в лицо ему Насреддин.- Сидит в клетке! Два гроша за созерцание!
    Долго стоял Малый Бухарец, внимая в тихом и бессмысленном упоении этим воплям, затем подошел к старухе, порылся толстыми пальцами в поясе и бросил в ее черепок два гроша. Они звякнули.

    Голос маленького Насреддина пресекся от волнения. Это была победа. Малый Бухарец откинул занавеску, шагнул в палатку.
    Насреддин затих, ожидая с замирающим сердцем его обратного появления.
    Малый Бухарец оставался в палатке очень долго. Что он там делал – неизвестно; должно быть – созерцал.

    Когда он вышел – на лице у него обозначались растерянность, обида и недоумение,- словно бы там, в палатке, надевали ему на голову сапог и пытались накормить мылом.

    Опять подошел он к маленькому Насреддину, возобновившему свои вопли, опять, расставив руки, остолбенел,- только теперь на его лице вместо блаженной улыбки отражалась какая-то смутная тревога ума.
    Он догадывался, что его провели, но каким способом – понять не мог.

    С тем Малый Бухарец и удалился.
    А возле палатки уже были трое новых и громко ссорились – кому первому созерцать зверя.
    Эти оказались подогадливее: последний, выходя из палатки, заливался безудержным смехом. А так как любому одураченному свойственно желать, чтобы все другие не оказались умнее, то эти трое ни словом не обмолвились следующим двоим, стоявшим у входа. Созерцание зверя длилось весь день.
    Его созерцали купцы, ремесленники, приезжие земледельцы, даже многоученые мужи ислама в белых чалмах с подвернутыми концами. Его созерцали до кормления, когда он издавал звуки противные, и после печеночного кормления, когда он уже никаких звуков не издавал, а вылизывался и вычесывал из своей шерсти блох. Палатка закрылась лишь с барабанами.

    ……..

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Счасте малого предпринимателя !!!!!

    Оно находится тут!!!!

    http://elba.kontur.ru

    Отправка документов в налоговую через интернет БЕСПЛАТНО!!!! И куча полезной помощи.

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Красивый бизнес: Семейные праздники от Наташи Дорогой

    Я уже начал рассказывать вам о красивых бизнесах моих клиентов.

    Вот еще один: Наташа занимается организацией свадеб, дней рождения, крестин и т.д. и т.п., это само по себе занятие интересное и ярокое, при этом меня всегда поражает насколько она с любовью относится к своим клиентам, становится, практически членом семьи. Наверно, это тот самый пример предельной клиентоориентированности, о которой так любят говорить маркетологи.

    Посмотрите замечательный ролик о роскошном дне рождения .

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Супер интересный доклад

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Новая Opera

    Это очень быстро

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Я в шоке от работы мировых компаний по маркетинговым исследованиям…

    Ищу исполнителей на довольно крупное исследование. По сути вопросов требуется крупное международное агентство.

    Я обратился в 6 агентст в итолько два из них отреагировали адекватно

    1. Ipsos, http://www.ipsos.ru, написал на указанный на сайте адрес ruinfo@ipsos.com – 2 дня ни ответа ни привета.

    2. AC Nielsen http://www.acnielsen.ru/, написал, ответили быстро, долго уговаривал их, что я не жулик и не “посредник”, “переслали письмо менеджеру проекта”, 2 дня молчанка.

    3. Sinovate, http://www.synovate.com/, послал письмо на указанный на сайте адрес, russia@synovate.com, дня ни ответа ни привета.

    4. TNS, http://www.tns-global.ru , письмо на указанный на сайте адрес- tns@tns-global.spb.ru, ответ- адреса “нет”

    Я в шоке.

    Единственные, кто обеспечил связь быстро и адекватно:

    GFK( http://www.gfk.ru) и Mamsi (http://www.masmi.com).

    Masmi просто рекордсмен по скорости и адекватности, правда мой запрос оказался не по их профилю и они заказ не взяли, но впечатление все равно очень приятное.

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Красивый бизнес: AlGalery

    За примерно 5 лет работы в качестве консультанта по организации продаж я сталкивался с десятками самых разнообразных бизнесов, некоторые из которых показались мне очень красивыми.

    Под красотой я понимаю сочетание эстетически привлекательного “предмета бизнеса” и людей занимающихся этим красиво и с удовольсвием.

    Очень хочется рассказать о таких бизнесах.

    Итак, знакомьтесь галерея современного искусства www.album-gallery.ru (http://gallery-album.livejournal.com)

    Владелица Галереи Наталья Панкова искуссствовед и MBA.

    Бизнес очень интересен тем, что это натуральный, практически “дистиллированный”, luxury сегмент.

    Наталья принципиально отказывается от работы с с так называемым “салонным”, декоративным искуством, в галерее присутствует только качественный contemporary art. Покупатели – люди для которых не сложно вынуть из кармана несколько десятков а то и сотен тысяч евро за картину или арт объект перспективного художника и это, с точки зрения материальной состоятельности, на мой взгляд, куда покруче лексуса.

    Помимо основной работы в галерее идет еще масса образовательной работы.

    Рекомендую. Покупать не обязательно, а посмотреть бывает очень интересно.

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  


  • Цена доступная и цена приемлемая

    Есть два термина в описании цены, употребление которых часто вызывает путаницу, несмотря на очевидность их смысла:

    Цена доступна – это значит, что потребитель МОЖЕТ купить тот или иной товар без существенного ущерба для своего материального положения.

    Цена приемлема – это значит, что потребитель согласен с тем, что цена соответствует тому или иному продукту.

    Например, стоимость 3-х комнатной квартиры в 100 тыс долларов я могу счесть приемлемой, но при моем финановом положении я сочту ее недоступной.

    Буханка хлеба за 100 рублей мне доступна, но я могу счесть ее неприемлемой.

    Может быть и так, что “приемлемость цены” настолько значима, что человек делает покупку даже если она реально недоступна, так нередко происходит с покупателями недвижимости или дорогих автомобилей, которые потом не справляются с кредитами.

    Обратите внимание, что первый параметр объективный и , в значительной мере, определяется реальным финансовым покупателя, а второй чисто психологический, и связан с мнениями и убеждениями покупатнеля относительно товара.

    Чаще всего когда мы сталкиваемся не с “недоступностью”, а с “неприемлемостью”.

    Например, для подавляющего большинства бизнесов абсолютно все равно, в смысле доступности, сколько стоит,например, разработка сайта компании 50 или 60 т тыс рублей, разница в 10 тысяч НИЧЕГО не меняет для заказчика в экономическом отношении, однако мы регулярно сталкиваемся с “невозможностью продать за эту цену”.

    Это значит лишь одно: мы не смогли убедить потребителя в ценности нашего продукта, Он МОЖЕТ НО НЕ ХОЧЕТ. И надо думать как сделать что бы захотел, а не о том как сделать дешевле.

    ©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

    Бесплатная консультация по маркетингу и продажам


    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=34675&u=847085&r=258253595
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий