вторник, 25 сентября 2012 г.

Глум (5 сообщений)

    Глум
над рекламой
http://www.gloomreklama.ru
рекомендовать друзьям >>

  • От жареных грибов я невкусно пукаю

    Нечасто бывает, когда в одном бренде сходятся две крайности – дерзкая по уровню уебищности реклама и креативный, нестандартный ход в продвижении. Таков бренд Ламизил.

    Когда я вижу по телевизору рекламу Ламизила, в которой бактерия отрывает у человека ноготь с пальца и залезает под него, меня одновременно начинает знобить и тошнить.

    Блять, мне сразу хочется пойти в аптеку, купить упаковку Ламизила и наблевать в нее. А потом плотно закрыть и отправить тому маркетологу, который утвердил эту рекламу. Так нельзя поступать со зрителем. Блять, в рекламе средств против геморроя нам же не показывают торчащие из жопы бурые узлы.

    Но совершенно непостижимым образом маркетинг Новартиса (производителя препарата) в хорошем смысле слова отличился – выдал блог Нет грибам!.

    О корпоративном блогинге я уже писал. В этом контексте блог Нет грибам любопытен как попытка сделать что-то нестандартное для российской фарм и FMCG индустрии. Контент, в общем-то, не совсем отпугивающий, местами даже забавный. По мелочам видно, что блог делали с любовью. Но. Думаю КПД будет нулевым. Потому что задумку погубила навязчивое желание создателей засунуть свой «Ламизил» в рот, нос, глаза и уши юзера. А делать этого нельзя.

    Новартис пошел не по той дорожке. В начале нужно было делать блог популярным, а потом уже внедрять в него продукт. Нужно было имитировать реальное существование движения «Грибам.нет». И уже потом аккуратно инициировать появление «Ламизила». Как будто бренд просто нашел подходящую рекламную площадку.

    Нужны были интервью с грибниками, описание свойств разных грибов, в т.ч. мухоморов – молодежь поддержала бы галлюциногенную тему. Нужны были статьи про плесень, грибковые заболевания и сами грибки, в т.ч. передающиеся воздушно-капельным путем. Нужно было экспертное мнение реальных биологов. Т.е. в начале следовало вдохнуть в блог жизнь, сделать его интересным для людей. А потом уже стараться продать товар.

    А сейчас по факту – это мертворожденное промо.

    Ссылка на блог была подсмотрена в твиттере Мухачева.


    Переслать  


  • Письмо счастья

    Совершенно замечательный разнос устроил своим сотрудникам Илья Балахнин, генеральный директор digital агентства Paper Planes, за подготовку некачественного коммерческого предложения для потенциального клиента – «Ростелекома».

    Балахнин разослал сотрудником письмо, краткое содержание которого представлено ниже:

    Коллеги, настоящим письмом я возвращаю отделу развития их коммерческое предложение, разработанное для тендера компании «Ростелеком».

    Наше агентство всегда и во всем стремится быть лидером. < … >
    Ниже прикреплен файл. В нем КАПСОМ даны мои замечания. Их там около 200. Среди них несколько раз встречаются такие слова, как «сука», «блять», «уебище», «хуйня» и «чушь».

    Самое прискорбное, что именно эти слова отражают качество присланного нашим отделом развития документа.

    Ростелеком — важнейший стратегический Клиент. Весной, проезжая мимо их огромной рекламы на Москоу-Сити, я пообещал, что я сделаю все, чтобы работать с ними, потому что это круто и жутко интересно.
    У отдела развития свой взгляд. Отдел развития в рамках КП для Ростелекома:
    • просрал все полимеры в виде SOSTAC;
    • допустил неисчисляемое количество грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок;
    • позволил себе предлагать Клиенту откровенную туфту;
    • позволил в целом писать ерунду, перевирая факты или истолковывая их в субъективном ключе;
    • сделал такой документ, после которого вообще не понятно, что Клиенту предлагается.

    Это худшее, что я читал в своей жизни. Самое плохое КП. Честное слово, это ужас. Страх. Кошмар. Те, кто писали эту дрянь, вызывают у меня глубокое отвращение своим наплевательским подходом. В КП местами целые куски текста тупо скопированы из других КП или из ТЗ Клиента.
    Я не хочу выяснять конкретного автора всего этого позора.

    Но я требую, чтобы Виталий этого человека немедленно уволил из продаж и сообщил его имя/имена Никите Трещеву, чтобы тот сделал все, чтобы этот человек не нашел себе работы ни на одном проекте ни в каком качестве.

    Терпеть такое скотское отношение к агентству, такое выродочно-ублюдское отношение к Клиентам, такое уебищное отношение к самой сути социальных медиа и такое оскорбление меня я больше не намерен терпеть.

    Недочеловеки, написавшие это, должны 3 месяца стажироваться где-то в районе унитаза, мойки и помойной урны.

    Прошу всех ознакомиться с прилагаемым к письму позором и моими комментариями. И наизусть каждый комментарий заучить!

    Я не из тех, кто подставит вторую щеку тому, кто ударил меня по одной. Терпеть настолько фундаментальное оскорбление я могу с большим трудом. По сути, к сожалению, отдел развития просто взял и насрал мне на лицо. Я терпеть, когда мне срут на лицо, не планирую: каждый, кто будет повторять те ошибки, которые я выделил в КП, будет мгновенно уволен.

    С уважением,
    Илья Балахнин

     

    Ниже куски самого коммерческого предложения с комментариями Балахнина, выделенными желтым маркером (все картинки кликабельны):

    Прелестные комментарии. Отрадно, что в российском бизнесе есть люди, которым не безразличны правила русского языка и лексика в исходящей коммуникации, и которые жестко пресекают попытки собственных сотрудников держать клиента за лоха.

    Письмо взято с сайта Цукерберг позвонит.


    Переслать  


  • Вершки и корешки российской рекламы

    В брендинге есть такой прием — «погружение». С помощью этого приема бренд создает дополнительную лояльность целевой аудитории к марке. Смысл приема заключается в погружении аудитории в технологию производства продукта. Считается, что если потребитель видит технологию производства продукта, то у него снимаются риски, связанные с невысоким качеством товара или услуги.

    Формы «погружения» могут быть разные. Например, Volkswagen построил стеклянную мануфактуру в Дрездене. Сквозь стеклянные стены завода любой желающий может увидеть процесс сборки автомобиля. На официальном сайте компании подробно описан процесс.

    Погружение также реализуется посредством приготовления продуктов (чаще всего, питания) прямо на глазах потребителей. Также сюда относятся различные экскурсии на фабрики, PR-статьи с описанием технологий и… реклама. Например, тот же Volkswagen использует свою стеклянную мануфактуру в роликах при любом удобном случае:

    А как этот прием реализуется у нас, в России?

    Ёпты, какая бабушка? Какие вершки? Какой нахуй домик в деревне?

    Всем нормальным людям понятно, что «сметанка» блять изготавливается на комбинате безо всяких «бабушкиных рецептов». Зачем погружать потребителя в то, чего нет? Получается, что бренд пытается вызвать доверие ложью.

    На западе эту концепцию обыграли бы совсем по-другому. Например, можно было бы показать реальный комбинат по производству сметаны, на котором появляется бабушка. Ее пугают все эти роботы, чаны с молоком и прочая автоматика. Она опускает палец в сметану, готовую к фасовке, и пробует ее. Потом подходит к пульту управления и уверенными движениями регулирует уровень сахара, соли и прочие характеристики продукта. Типа по чуйке. А потом уходит за горизонт, а коллектив завода провожает ее со слезами на глазах, криками «ура» и подкидыванием колпаков под крышу цеха. Вот это — погружение. А не всплытие.

    Да, и зачем делать озвучку процесса, когда бабка водит ложкой по сметане? Что, без этих склизких звуков совсем никак? У меня, например, сразу ассоциация, что в говне палочкой ковыряются.

    В общем, погружаться нужно смелее. Смелее.


    Переслать  


  • Вибраторы! Покупаем вибраторы!

    Пиздец, я охуеваю дорогая редакция. Сколько не стараюсь исключить из блоголексикона мат — не получается. Наши российские компании просто не дают мне этого сделать.

    Ну вот скажите мне, как вы думаете, какова может быть тематика сайта, адрес которого — vibrators.ru? Ну ясен пень — вибраторы!

    И вы… правы! Бинго!!! Этот сайт — действительно о вибраторах! Только о таких:

    кликабельно

    Ну ладно, с этим я готов был смириться. Но блять, назвать завод, производящий вибраторы, «Красный маяк» — это верх цинизма.


    Переслать  


  • 4level.ru — удовольствие на уровне полового члена

    Наверное, многие видели странную рекламу сайта 4level.ru по федеральным каналам с участием группы «ВИА Гра»:

    Вот и я видел. Зашел ради интереса на сайт (сайт пиздец тяжелый, не вздумайте заходить с мобильного). Там женщины модельной внешности проникновенным голосом затирают про вступление в какой-то клуб. При этом — никакой конкретики. Общие витиеватые формулировки и антураж дорогого борделя. Естественно, как любой нормальный человек, я не стал заполнять формы и отсылать копию паспорта, а просто поискал в рунете инфу. Оказывается, это сайт фармацевтической компании «Пфайзер», производящей таблетки для увеличения потенции «Виагра». После заполнения на сайте всех форм, пользователь получает рекламный проспект и, возможно, пару-тройку таблеток. Пруфлинк.

    Кстати, если кто не в курсе, «Виагра» — это препарат для сердечников, побочным действием которого оказалось повышение кровотока в области органов малого таза.

    Выходит, на сайте пользователю предлагают вступить в клуб для пожилых импотентов.
    Не могу припомнить случаев, когда продвижение сайта по федеральным каналам и в наружке позволило вырастить из стартапа что-то стоящее. За исключением, пожалуй, avito.ru.


    Переслать  






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=65797&u=847085&r=533228453
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий