воскресенье, 25 июля 2010 г.

Глум (5 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   


Автоинструктор безопасного вождения

Глум над рекламой и брендами

Болтолог - блог Артёма Шкондина aka AiK

Блог об элитном образовании в Европе

  RSS  Глум
над рекламой
http://www.gloomreklama.ru
рекомендовать друзьям >>


  • Кириешки vs Воронцовские

    В каментах попросили написать про рекламу сухариков Кириешки. С удовольствием пишем.

    Итак, агентство IQ Marketing запустило рекламную кампанию для сухариков «Кириешки» (Сибирский Берег) под слоганом Для тех, кому по зубам:

    Рассказ об этой рекламе будет не полным, если не рассказать о самом агентстве.

    Первое, что привлекает внимание – если в Яндексе ввести запрос Агентство IQ Marketing, то в выдаче ссылка на агентство аж… на 38 месте. Если конкретизировать запрос, ввести Сайт агентства IQ Marketing – среди первых 100 ссылок сайт не выдается вообще. При том, что другие агентства, например, BBDO или Leo Burnett, выдаются сразу на 1-м месте по всем аналогичным запросам. Т.е. это сразу какбэ намек на IQ того самого Marketing'a.

    На самом сайте IQ Marketing не нравится сортирная озвучка. Реально, как будто кто-то кишечник опорожняет. Вообще, звуковое сопровождение сайтов уже потихоньку становится моветоном, поскольку пользователь сам в состоянии поставить себе то звуковое сопровождение, которое ему нравится. Если же у него в колонках играет музыка, которая гармонизирует с его внутренним состоянием, то любая озвучка «без спроса» тут же из баланса выбивает. При том, что на сайте надо еще найти кнопку, которая эту озвучку выключает.

    Но это так, интродьюс. Теперь давайте познакомимся с главой IQ Marketing. Зовут главу компании Наталья Степанюк. Для ускорения знакомства – выдержка из интервью Натальи радиостанции Finam FM (выкинул из него немного мусора):

    Лихачева: Наталья, озвучьте хотя бы три, может быть, пункта, не больше, которые вам наиболее вышибают мозги. Пункты, которые касаются вашей отрасли, а именно – маркетинг и реклама.

    Степанюк: Первый момент, на который хотела бы указать, для меня является самым включающим. Это гуманизм. Как бы это странно ни прозвучало с моей стороны, потому что нас, рекламщиков, постоянно склоняют за то, что мы вот такие вот слуги «империи ада».

    Лихачева: Расшифруйте, что вы вкладываете в это слово «гуманизм»?

    Степанюк: Гуманизм – это когда вы в сердце любого своего занятия, любого своего предмета, любой проблемы ставите человека. Но человек – это не какое-то биологическое существо, которое живет и прочее, а существо, которое обладает ментальной, духовной сущностью, плюс физиология, которая зависит от этих двух более высших инстанций. Гуманизм истребляется человечеством всю историю человечества. Сначала мы отошли от своей природы и от природы вообще, что есть суть одно и то же. Мы часть общего, и поэтому не понимая себя, вы не поймете природу вообще, вы не поймете Землю, вы не поймете Вселенную. И так же наоборот, то есть нужно пытаться понять больше, для того чтобы докопаться до себя. Вот эту нитку, вот эту попытку понимания человечества всеми силами истребляют уже не первое тысячелетие, даже десятки тысячелетий. Мы придумали глобальные религии, чтобы удушить это духовное начало. Мы создали социальные модели для того, чтобы это убить. Мы создали науку, которая отделилась тотально. Попробуйте найти ученого, который одержим духовными ценностями – огромная редкость, я сама пыталась.

    Лихачева: Некоторые ученые XVIII, XIX, XVII, и уж тем более IV веков были глубоко, в общем, верующими.

    Степанюк: Конечно, конечно. Возьмем Эйнштейна на секунду, великого мистика. А в настоящем контексте – это единицы людей. Единицы ученых естествознателей обладают этими знаниями и применяют их. И тогда, конечно, прорывы того, что они делают, фундаментальные, это фантастика.

    Лихачева: Конкретный пример.

    Степанюк: Алексей Дмитриев, например. Если возможно, почитайте его работы. Человек, который с 80-х годов занимается проблемами 2012 года. Удивительные работы.

    Лихачева: А что за проблемы?

    Степанюк: 2012 год по множеству древних календарей, майя и других племен индейцев, а также хинду, что-то нам готовит. По хинду, мы живем в снах Вишну, и каждые 6 тысяч лет он просыпается, Дхарма его будит, и дальше готовится к новому сну. А когда он просыпается, у него существует некий передел. Ну вот должен проснуться с минуты на минуту.

    Лихачева: Апокалипсис?

    Степанюк: Это по-разному можно называть, некий квантовый скачок должен случиться. И, вероятно, кто-то перейдет на новую степень сознания, кто-то нет. Многие погибнут – не только люди, а множество видов. Если говорить о видах, в начале этого века у нас было 30 миллионов видов фауны, а сейчас осталось 15. Это к слову о том, какую мы позицию в отношении гуманизма ведем на этой земле. Человек, который, как захватчик, просто взял эту землю в обращение и фактически ее изнасиловал. Не знаю, сколько земля это будет терпеть. Ну, о проблеме 2012 года можно бесконечно говорить. Конечно, это не только глобальное потепление, которое нами создается, там есть очень много планетарных данностей – мы зашли в другую эпоху, планетарное движение там с другой плотностью и, собственно, там смена магнитных полюсов.

    Степанюк: Куда я ее дальше пойду, я пока не знаю, я догадываюсь. У меня есть очень хорошие идеи, и сейчас они начинают формироваться во что-то ощутимое. Это связано с тем, что мы здесь с вами в какой-то момент стали обсуждать – это вопрос экологии, вопросы здоровья, вопрос гуманизации обратной. Реверс человечества – это то, что сейчас меня очень сильно занимает, и время очень сильно изменилось. Я не знаю, чувствуете вы, Лена, или нет, но многие чувствуют это, просыпается сейчас человечество. Очень много феноменальных историй, какие дети рождаются потрясающие, как люди порой начинают говорить не на своем языке. Мой IT-директор, вот совершенно «гик хайтечный», вдруг внезапно начинал обсуждать такие темы, как гуманизм, как спасение Земли.

    Лихачева: А сколько ему лет сейчас?

    Степанюк: Ему около тридцатника. Ну, у нас средний возраст такой вот – 30.

    Лихачева: По моим наблюдениям как раз первые мысли по поводу человечества, гуманизма, целей и так далее, они как раз и приходят где-то на рубеже 30.

    Степанюк: Возможно. Лена, ну знаете, время очень сильно изменилось. Сейчас, мне кажется, важнее не возраст, и вот эти вот вершки и корешки в судьбе человека, а то, что происходит на уровне вибрации вообще на Земле. Потому что если мы не проснемся глобально, то мы истребим себя значительно быстрее, чем это сделает Мать-Земля или вся наша планетарная вселенская система.

    Комментарии давать не буду, выводы делайте сами. Хули, взрослые уже епт:)

    Теперь пара работ из портфолио IQ Marketing (не забывайте про гуманизм). Вот, например, ролики из кампании для алкогольных коктейлей Вертолет:

    А еще IQ Marketing получил золото в Каннах в 2005 году. Да-да. За кампанию для детей Беслана Нарисуем город. Я смотрел промо-ролик – акция действительно хороша. В Беслан было завезено 15 тонн краски, 5 тысяч кисточек и дети разрисовали все стены города. Это здорово.
    Только гуманно ли поднимать на этой акции (а, по сути, трагедии) рейтинг агентства и что-то там выигрывать? Ох, не знаю… Надеюсь, трансформация 2012 года поможет правильно ответить на этот вопрос.

    Теперь переходим к самому продукту – Кириешкам. Чтобы рассмотрение продукта получилось более наглядным, сравним его с сухариками Воронцовские. Мне вообще очень импонирует этот продукт и концепция его продвижения. Она целостная. С нее и начнем.

    Сухарики «Воронцовские». Почему «Воронцовские»? Потому что пекутся они в деревне Воронцово. А еще, потому что о них поет Семен Воронцов из группы «Корки», который живет в этой деревне. А Семен Воронцов, между прочим, первый парень на деревне, заводила и в работе, и в клубе. Вот. А сайт «Воронцовских» сухариков vorontsovskie.ru – просто блеск. На нем все это и написано. Там тоже есть озвучка, но она почему-то не раздражает. Там поют птички и каркает ворона. А на страничке о Семене играет прикольная музычка из репертуара «Корок».

    А почему «Кириешки»? А хуй его знает. Даже «Компашки» понятно почему – компания и все такое. А «Кириешки»… это просто «Кириешки».

    Взглянем на упаковку.

    У Воронцовских матовая упаковка с рисунком мешковины, имитирующим текстуру. На упаковке нарисована мельница, потому что по легенде для производства этих сухариков специально пекут хлеб, потом режут его и сушат. Именно поэтому слоган кампании Пекутся о традициях забавы ради.

    А на дешевой глянцевой упаковке Кириешек нарисованы женские губы, кружка пива, гитарист и автомобиль.

    Это намек для тех, кто еще не вкурил, что сухарики для молодежи и к пиву. Я только не понял, причем тут женские губы. У меня сухарики ну никак не ассоциируются с женскими губами, поцелуями и т.д. Наоборот, сразу появляется отвращение при мысли, что вот обладательница таких красивых губ вдруг наестся Кириешек и у нее изо рта будет разить вкусоароматическими добавками. Еще на упаковке написано «Сухарики нового поколения», хотя если положить рядом упаковку «Воронцовских», то гораздо более новее и солиднее смотрится она, а не эта фантичная дешевизна.
    Ну и слоган у Кириешек никак не связан ни с названием, ни с изображениями на упаковке – Для тех, кому по зубам. Опять же, тренд 90-х «Для тех, кто…» уже выходит из моды. Кириешки «Для тех, кому…», а Воронцовские – для всех.

    На упаковке «Воронцовских» с лицевой стороны справа есть специальная засечка для того, чтобы надорвать пачку. То, что она справа – очень удобно, потому что отрывается краешек и сухарики удобно доставать. А у Кириешек никакой засечки нет. И пачка рвется только посередине. А это значит, что сухарики тут же начинают выпадать. У меня, например, они тут же посыпались на стол.

    Если же говорить непосредственно о самих сухарях, то Кириешки намного более соленые. Поэтому они идут исключительно под пиво. А Воронцовские идут и под пепси, и просто всухомятку. Именно поэтому они для всех. И еще Воронцовские намного мягче, поэтому в то, что они «пекутся» поверить не трудно.

    Ну и, если уж Кириешки на молодежь и только под пиво, то почему в рекламе мы видим мужиков в возрасте, при том что один из них зачем-то очень похож на Макаревича? Ответа нет. А вот в рекламе Воронцовских мы видим Семена Воронцова, группу «Корки» и то, как пекутся сухарики.

    Итого, выдержанная до конца, сбалансированная стратегия «Воронцовских» – с неслучайным названием, поддержкой креативной концепции упаковкой, с красивой легендой и внятной рекламой, и совершенно упавшие с Луны «Кириешки», с женскими губами на дешевой упаковке и предпенсионным Макаревичем со слоганом, больше подходящим для боксеров.

    Дело в том, концепт «Кириешек» был разорван изначально. И агентство, в первую очередь, должно было как-то этот концепт залатать, хотя бы с помощью рекламы. А получилось лоскутное одеяло, к которому пришили еще один кусок, причем явно не в том месте. Да, сам по себе кусок ниче так, но одеяло-то – говно. На рынке такое одеяло не продашь. А все почему? Потому что… вот еще одна цитата Степанюк:

    Есть старые модели, учебник Котлера… Я с большим уважением отношусь к этому человеку, но нельзя всю жизнь ходить с кирпичом.

    Это маркетинг, детка. IQ Marketing. Лучше ходить с учебником Котлера, чем с кирпичом Крайона. Маркетинга-то вам и не хватает. Есть несколько трюков, как можно было бы в выгодном свете представить Кириешки. Но конкурентным анализом, похоже, никто не заморачивался. И конкурентными продуктовыми стратегиями тоже. А именно из них и должны расти ноги креатива.



    Переслать  


  • Кефир «Домик в деревне» убивает мальчиков?

    Вимм-Билль-Данн и агентство bazina.sass+ сделали рекламу для кефира Домик в деревне:

    Очередной пиздецок made in Russia. Кто-нить понял реплику мальчика? Что он сказал? Я посмотрел ролик несколько раз, так ничего и не понял. Давайте вместе:

    Это галата загогичная
    Это галотазавагичная

    Что самое интересное, говорит мальчик свою реплику после фразы «Слова-то какие, язык сломаешь». Да уж, блять, не то слово. Что такое «микрофлора» и «дисбактериоз», значит, бабушки не понимают, а что такое галата загогичная – ясно им как божий день.

    Но все становится на свои места, если взглянуть на ролик немного под другим углом зрения. Давайте начнем с начала.

    Две бабули сидят на скамеечке и разговаривают о радио. Тут появляется мальчик, судя по всему, состоящий в родственных отношениях с одной из них, со своей загогичной галатой. Бабушка многозначительно смотрит на мальчик, потом на подругу и произносит:
    - Без них хорошо жили и дальше проживем.

    Расшифровка: как заебал этот картавый малолетний выпердыш. То у него галота загогичная, то у него молота офигичная. Сколько к логопеду его не водили – хуй проссышь о чем он там на своем птичьем языке вещает. В общем, надо его порешить, подруга.

    Обратите внимание, бабуля говорит во множественном числе «без них хорошо жили». То есть подобных дауненков в ее роду было несколько.

    Далее бабуля приводит приговор в исполнение. Наливая кефир, она заговаривает мальчику зубы:
    - Настоящий деревенский кефир, без всяких добавок.
    Мол, пей, мальчик, он не отравленный. Ага, щас.
    Мальчик почти сразу вырубается. Счастливый папа уносит жертву на руках, произнося:
    - А засыпают как хорошо.
    Имеется ввиду «вечным сном». Обратите внимание, папа говорит опять во множественном числе «засыпают». Что подтверждает догадку о том, что детей было несколько. Видимо, на заднем дворе, куда папа понес тело, штабелями лежат бывшие пациенты логопеда. Папа относит их туда и аккуратно складывает.

    Так же мое внимание привлек предмет, висящий над столом:

    На плане сбоку он тоже есть:

    Что это такое? Лампа? Тогда к чему она крепится? Где проводка? Или может это колокол – типа отнесли тело и тут же позвонили, так сказать, за упокой.

    Зачем рядом с домом забор, если слева есть огромный проход, не ограниченный калиткой или воротами?

    От кого и зачем тогда отгораживаться?

    Или вот наливают они «настоящий деревенский кефир» из «настоящего деревенского кувшина»:

    А потом пьют его из «настоящих деревенских бокалов»:

    А бабуля сидит в «настоящих деревенских кроссовках»:

    Ну а че, не в лаптях же ходить. Съездила бабуля в город и прикупила себе кросы. По говну-то коровьему ходить. И бокалы заодно, чтобы кефир из них пить. Только вот возникает вопрос – может, так сказать, для полного комплекта, она и кефира в городе прикупила, фабричного? А че выебываться-то, купил себе и пей в тот же день, без всяких процедур длительных. Поэтому, не исключено, что пиздит все бабуля про настоящий деревенский кефирчик. Как пить дать из магазина он. И с добавками.

    Да, и еще. Озвучка в артикуляцию не попадает. В общем, не верю! Слажал Вимм-Билль-Данн в очередной раз со своей «натуральностью».

    УГ



    Переслать  


  • Хорошая липецкая реклама

    Симпатичный аккуратный ролик от студии Apparent Reality Digital Design studio (ARt DDs) для напитка Фрутмотив. После просмотра может показаться, что реклама «ничего особенного», однако, это РЕГИОНАЛЬНАЯ российская реклама, а в регионах у нас с рекламой еще хуже, чем в Москве. И для Липецка, и для России в целом – вполне внятный ролик, с простой, но понятной дружелюбной идеей и вполне себе качественной «сочной» реализацией.

    Реклама Фрутмотив:

    Прикольные смс стишки и любовные смс на FreeMoneey.ru – отправь смс любимому.



    Переслать  


  • Как один российский папа пристроил дочку директором по маркетингу и что из этого получилось

    Все вы наверняка видели по телевизору уебищную рекламу кваса Очаковский:

    На данный момент по оценкам экспертов рекламы этот ролик – главный претендент на звание «Рекламный пиздец года». Столь беспомощной рекламной хуеты в 2010 году и не припомнить.
    Краткое содержание – некого долбоеба, надевшего на себя в жару шапку и пуховик, пизданул тепловой удар. Мужик, говорящий на русском языке с акцентом дал ему попить кваса. Венчает ролик интеллектуальный до умопомрачения диалог:
    - Это настоящий русский квас.
    - О, как освежает.

    Т.е. говоря по чеснаку, ролик можно было ограничить 5-ю секундами, за которые показать банку кваса и тэглайн: «Очаковский квас освежает».

    Ролик снимался с Лос-Анджелесе в центре Уолта Диснея. Т.е. чтобы снять это унылое говно, заказчик не пожалел денег на съемки в Лос-Анджелесе, на кастинг, на центр Уолта Диснея. При том, что нарисовать соответствующие декорации на компе не представляет труда.

    Но вот пробил час икс. Представитель заказчика – Инна Кочетова, дочь президента компании «Очаково» и вице-президент по маркетингу, рассказала в своем блоге о съемках ролика. Давайте послушаем Инну:

    Идея снять рекламу нашего кваса в Лос-Анжелесе – это не случайность.

    С первой блять фразы становится понятно, что директор по маркетингу компании «Очаково» обращается со словом, как обезьяна с гранатой. Идея не может быть случайностью, потому что идея и случайность – это разные существительные с разными лексическими значениями. Идея может быть случайнОЙ или неслучанОЙ, но блять не случайностью.
    Все дальнейшее повествование директора по маркетингу также грешит ужасающим косноязычием.

    Заграницу мы выбрали по двум причинам: во-первых, квас давно перестал быть «русским напитком». Это напиток русского происхождения, который пьют все и везде — «Очаково», кстати, продаёт квас в 22 страны мира. А во-вторых, мы старались показать, что квас – это напиток с огромным международным потенциалом, он полностью соответствует общемировому тренду натуральности.

    Уважаемая Инна, какая мне, российскому потребителю, нахуй разница, какой у этого кваса международный потенциал?
    Тренд натуральности – косноязычная хуета.

    Добиться понимания было нелегко: мы сменили три агентства, чтобы достичь результата. Рекламщики просто не понимали, что мы хотим.

    Пиздец, как я их понимаю!!!!!!! Судя по конечному результату, удивительно, какими коврижками удалось склонить к участию в этой афере четвертое агентство.

    С одним агентством мы пытались создать правильный креатив почти два месяца.

    Когда человек говорит, что он хочет «креатив» или «креативное решение» или «правильный креатив» – меня передергивает. Потому что становится абсолютно не ясно, по каким критериям будет оцениваться конечный результат. Когда клиент хочет «креатива» – это означает, что он будет опираться на свою некомпетентную вкусовщину, а значит ебля обеспечена. Те, кто работают в рекламе – об этом прекрасно знают. «Правильный креатив» – вот это бля настоящий «тренд натуральности».

    К сожалению, рекламные агентства не смогли предложить рекламу, которая была бы правильна для нашей целевой аудитории.

    Значит итоговый результат – это правильная реклама для вашей целевой аудитории? Здравствуйте, Инна. Досвидания, Инна.

    Но, наконец, мы познакомились с агентством TBWA, с которым мы нашли общий язык. Уже когда нам прислали черновой монтаж, я поняла – ролик получился!

    Ну вот мы и нашли ответственного за это говно.

    Для съемок нам нужно было найти определенное здание: футуристическое, красивое, современное, не известное широкой публике . Нам предложили несколько вариантов на выбор, в частности, был вариант снимать в Испании, в музее Бильбао в Барселоне. Мы выбрали Лос-Анджелес, Дисней холл — это, как ни странно, съемки в Лос-Анджелесе обошлись дешевле, чем это было бы в Барселоне.

    А зря. В Барселоне бы больше папиного бабла распилили.

    Получилась замечательная история про молодых людей, про любовь — актёры замечательно сыграли: явная симпатия, легкий флирт, который выдают взгляды и легкие улыбки.

    Да блять, почти что Санта-Барбара получилась. Ждем продолжения.

    Кстати, почти все эти ребята — выходцы из нашей страны, живущие в США. Особенно всех пленила Мария, девушка, играющая главную героиню ролика. Она живет в США, говорит на русском с легким акцентом и совершенно очаровательна в жизни.

    Мне, как потребителю, который смотрит эту рекламу по ТВ, все это очень важно. Меня сука все это время мучил вопрос – почему они говорят по-русски, но с акцентом??? Теперь-то я понял – потому что «почти все эти ребята — выходцы из нашей страны, живущие в США».
    Получается, что экскурсию по Дисней-холлу проводит русскоговорящий экскурсовод, проживающий на территории России (акцента нет) специально для выходцев из России, проживающих в США.

    Тушите свет.

    Оригинал здесь.

    PS а вот один интересный комментарий с адме.ру:

    Ребяты. В рекламном деле ничего не смыслю, и не имею ни какого отношения. Работаю на «Очаковском» комбинате простым рабочим. ЭТА реклама кваса конечно хрень полная, как буд-то ребёнок делал, но не в это дело. Мне не понятно ВООБЩЕ, нах она нужна? И ТАК каваса не хватает из-за жары. Линии приходится останавливать, потому как варка не успевает. Люди на пределе работают. Понасокращали рабочих, а теперь рабтать некому, только кабинеты для «семейного подряда» бестолкового строят! Шедевр, одного из, вы могли наблюдать и обсуждать здесь!



    Переслать  


  • Сбербар – еда рядом

    В Москве на Кунцевской улице открылось кафе Сбербар. Все бы ничего, но вот фирменный стиль и соседи кафе…

    Само собой слоган «Сбербара» – Еда рядом.

    Фотки с adme.ru.
    Подробности и небольшое интервью с владелицей Сбербара здесь.

    Яркий пример того, как с помощью идеи и без помощи агентств можно моментально раскрутиться и получить аудиторию. Однозначный зачет. Молодцы.

    Бесплатный онлайн конструктор Jimm позволяет собрать и скачать аську на телефон в своем уникальном стиле. Скачать асю на телефон очень легко. Этот клиент подойдет и для обычных «мобилок» с небольшой памятью, и в качестве ICQ для КПК. Например, можно скачать скачать jimm для samsung corby, а также на телефон бесплатно для любого аппарата с поддержкой GPRS. Эксклюзивным свойством мобильного мессенджера является возможность настроить новый Jimm в собственном неповторимом стиле.



    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=65797&u=847085&r=533228453
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий